Корпоративные подарки и бизнес сувениры
Корпоративные подарки и бизнес сувениры – важная составляющая рекламной и маркетинговой политики, духовной культуры организации. Подарок - это предмет, плотно ассоциирующийся с праздником. Этот позитив подсознательно связывается с названием дарящей организации. Главные задачи корпоративного подарка упрочнение деловой репутации и развитие собственного бизнеса посредством формирования имиджа надежной компании.
Мы не будем рассматривать избитые и затёртые сувениры, которые часто заказываются оптом на все случаи жизни: календари, зажигалки, китайские ручки или чайные кружки с нанесённым логотипом, безликие ежедневники. Идеальный презент от фирмы должен обладать двумя качествами: индивидуальностью и практичностью.
Бизнес сувениры сотрудникам
Любому сотруднику приятно получить от своего работодателя душевный подарок без логотипа, который придаёт излишний официоз и обезличенность. Не поможет сплочению и созданию командного духа банальный и бесполезный сувенир. Работодателям приходится либо идти проторенной дорожкой, плодя набившие оскомину бесполезности, либо придумывать оригинальные ходы, затрачивая приличные денежные суммы.
В России принято отмечать на работе следующие даты:
- Новый год, день рождения, Международный женский день 8 марта и День защитника Отечества 23 февраля;
- Юбилей основания компании;
- При завершении очень важной сделки и заключении выгодного контракта. Одариваются только те, кто непосредственно участвовал в проработке проекта.
Надо знать меру в стоимости презента и не переусердствовать. Дарение слишком дорогих вещей может вызвать чувство зависимости, обязанности, даже неприязни к руководству. Предпочтительны предметы, которыми можно пользоваться постоянно и долго – флешки, канцелярские товары. Главный критерий – они должны быть качественными. Некоторые руководители практикуют нематериальное вознаграждение – коллективный поход в боулинг или ресторан, предоставление отгулов. Тёплые слова благодарности от руководства, сказанные прилюдно, окрыляют не меньше, чем любой материальный сувенир.
Что бы никого не обидеть, желательно заготовить равнозначные или одинаковые по цене презенты.
Подарок руководителю
Многое зависит от размеров и принятого стиля общения в организации, внутренние требования к соблюдению субординации. В крупных корпорациях и речи не может быть о панибратстве или юморе. Всё должно быть чинно, степенно, с непременным соблюдением дистанции. В небольших фирмах, где менее строгий стиль общения, уже подходят вещи для личного пользования, но не переходящие за грань фамильярности.
Дар начальству обязательно должен быть коллективным, куплен в складчину, быть нейтральным по содержанию и демонстрировать уважение. Проявление индивидуализма в этом вопросе рассматривается как явный подхалимаж. Слишком дорогой подарок может заставить щепетильного руководителя отказаться от него.
Если руководитель строгий и в коллективе неизвестны его предпочтения, подарите ему качественную ручку от известного производителя в стильном футляре с элегантной гравировкой. Это самый популярный подарок, поэтому с ним можно попасть впросак. Из этой же категории персонифицированные кожаные изделия: ежедневник, записная книжка, визитница, чехол для очков. Главное качество и ещё раз качество изделия. Подумайте над украшением рабочего кабинета – изящная статуэтка или копия любимой картины может прийти ко двору.
А если руководитель – женщина? Конечно, лучший подарок для неё – цветы и сладости. Недорогие гвоздики, тюльпаны или астры отметаем сразу же – несолидно. Только розы, причём в подарочной плетёной корзинке. Конфеты только высшего качества и цены. Для любой женщины важен не только сам подарок, но и окружающий антураж при вручении. Будьте максимально доброжелательны и обаятельны, немного похвалы, много восторга и капельку тонкой лести, и считайте, что подарок для женщины будет с благосклонностью принят.
Корпоративные подарки партнёру по бизнесу
Очень трудно сделать оригинальный подарок успешному руководителю фирмы, у которого уже всё есть. В таких случаях может выручить оригинальность мышления и знание личностных предпочтений получателя дара. Учитывать приходится несколько факторов: сфера профессионально деятельности, социальный статус, наличие хобби, жизненный предпочтения и уровень личных взаимоотношений.
Фирменный логотип на подарках такого уровня не наносится, возможна гравировка именного поздравления, но очень скромная и не бросающаяся в глаза. Подарок обязательно должен быть красиво упакован, желательно в корпоративные цвета. Допускается приложить визитку или письменное поздравление. Если бизнес партнёр иностранец, то поздравление должно быть написано на его родном языке, в крайнем случае – на английском.
Национальные особенности процесса дарения во всём мире имеют свою специфику, их обязательно надо учитывать. В большинстве зарубежных стран сложился свой специфический деловой этикет, нарушать который нельзя.
- В США и Великобритании не принято дарить дорогие вещи. А при первом знакомстве допустимы только мелкие сувениры (ручки, зажигалки, блокноты, календари);
- В Японии, что бы расположить к себе партнёра, можно дарить презенты перед официальной встречей;
- Во многих европейских странах бытуют суеверия, которые лучше обойти стороной. Лучше не рисковать и отложить в сторону часы, острые и колющие предметы, холодное оружие, зеркало.
- При знакомстве дар первым преподносит гостеприимный хозяин. Гость должен ответить предметом, равноценным по стоимости.
- Помните, что вашему визави придётся перед возвращением на Родину проходить через таможню. Не осложняйте ему жизнь громоздим или тяжёлым предметом.
Что дарить нельзя
Негласный этикет делового подарка категорически не рекомендует преподносить в дар:
- Предметы одежды в любом виде. Редким исключением являются модные галстуки, шёлковые кашне и нашейные платки;
- Алкоголь в любых проявлениях. Нельзя даже допускать мысли о возможной совместимости коллективного труда и спиртного;
- Предметы религиозного культа. Это слишком личная область сознания, куда не каждый человек допускает посторонних. К тому же, можно непреднамеренно ошибиться в особенностях вероисповедания и нанести обиду получателя;
- Шуточные предметы могут задеть самолюбие и чувство собственной значимости. Не все одинаково позитивно воспринимают юмор в свой адрес. Начальник может отнести дружный смех подчинённых на свой счёт и обидеться;
- Не приветствуется мужская парфюмерия или женская косметика. Щепетильные люди могут воспринять это как намёк на физические недостатки или ущербность;
- Нельзя ни под каким предлогом передаривать уже бывшие в употреблении вещи, менявшие хозяина. Исключением может быть только антиквариат.
Подарок надо всегда подбирать заранее, без суеты и спешки. Не цена его красит, а внимание, доброта и забота дарящего. Эти простые человеческие качества ценятся в корпоративных кругах не меньше, чем цена и эксклюзивность любого дара.
24.10.2016